Медиаобразование (media education) - процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
Медиакомпетентность педагога (educator’s media competence) – совокупность его мотивов, знаний, умений, способностей (показатели: мотивационный, информационный, методический, практико-операционный/деятельностный, креативный), способствующих медиаобразовательной деятельности в аудитории различного возраста.
Медиаграмотность — совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Медиакультура (media culture) – совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области медиа, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории «медиакультура» может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа.
Медиатекст (media text, media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.). (Федоров А.В. Терминология медиаобразования//Искусство и образование. - 2000. - № 2. - С. 33-38.).
С сайта http://mgiro.minsk.edu.by/main.aspx?guid=64033
Используем электронные образовательные ресурсы Республики Беларусь:
http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=129
Турниры, олимпиады, конкурсы:
http://olimp.unibel.by/
Полезные ссылки для учителя истории и обществоведения
http://gistorya.blogspot.com.by/
http://mediagramoti.blogspot.com.by/p/blog-page_8.html
Классному руководителю
http://sixschoolday.blogspot.com.by/
Учителю начальных классов
http://nachalkanio.blogspot.com.by/
Учителю информатики
http://informatikaavtor.blogspot.com.by/
Учителю физики
http://fhizika.blogspot.com.by/
Сервисы Web 2.0 в работе педагога
http://www.playcast.ru
http://www.smore.com
http://photopeach.com
https://cacoo.com
http://www.dipity.com
http://www.mindmeister.com
https://twitter.com
Сервисы Google
http://www.tagxedo.com
Создание инфографики
https://www.easel.ly
«Оживить» уроки позволяет использование интерактивных плакатов - электронных плакатов, имеющих интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук, созданных с помощью сервиса Glogster.com
Создание интерактивных карт
http://www.scribblemaps.com
Создание ментальных карт
https://www.lucidchart.com
Использование timeline
на уроках истории
http://dipity.com
http://www.timetoast.com
http://www.allofme.com