1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано с целью совершенствования системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися по вовлечению их в олимпиадное движение, повышения качества образования и результативности участия в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.
1.2. Положение определяет структурно-функциональную модель организации системы работы с учащимися по подготовке их к участию в первом, втором, третьем, заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам.
1.3. Структурными элементами системы подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам являются: отдел по образованию Шкловского райисполкома (далее–ОпоО), государственное учебно-методическое учреждение «Шкловский учебно-методический кабинет» (далее–ШРУМК), районные ресурсные центры по учебным предметам, учреждения общего среднего образования (далее – УОСО), учащиеся и их родители (законные представители).
1.4. Положение определяет ответственность структурных элементов по уровням влияния в части подготовки учащихся к первому, второму, третьему и заключительному этапам республиканской олимпиады по учебным предметам, порядок финансирования мероприятий и поощрения по итогам предметных олимпиад.
2. Распределение зон ответственности между структурными элементами и механизм их взаимодействия
2.1. ОпоО:
2.1.1. обеспечивает разработку и реализацию районного плана работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам на учебный год.
2.1.2. организует и проводит второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам;
2.1.3. определяет районные ресурсные центры по учебным предметам, на базе которых с сентября организуют еженедельные занятия по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам;
2.1.4.назначает руководителей районных ресурсных центров, ответственных за проведение занятий, организовывает и создает условия для их работы;
2.1.5. обеспечивает проведение районного этапа учебных сборов (шесть дней в декабре) по подготовке учащихся к третьему этапу республиканской олимпиады по учебным предметам в очном и/или онлайн-режиме;
2.1.6. обеспечивает материальное поощрение директоров учреждений образования по итогам олимпиад;
2.1.7. рекомендует учащихся, достигших значительных успехов в республиканской олимпиаде по учебным предметам, для дальнейшего обучения в областных лицеях;
2.1.8. осуществляет контроль за проведением первого и второго этапов республиканской олимпиады по учебным предметам, своевременным и качественным выполнением мероприятий, предусмотренных годовым планом;
2.2. ШРУМК:
2.2.1. оказывает необходимую методическую помощь и информационную поддержку учителям, работающим с одаренными и высокомотивированными учащимися;
2.2.2 оказывает организационно-методическое сопровождение работы районных ресурсных центров;
2.3. Руководитель учреждения общего среднего образования
2.3.1. утверждает план работы занятий в ресурсном центре по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам;
2.3.2. обеспечивает материальное поощрение руководителей районных ресурсных центров;
2.3.3. обеспечивает материальное поощрение учителей работающих в ресурсном о центре;
2.3.4. осуществляет контроль за качеством и эффективностью работы ресурсных центров;
2.3.5. осуществляет контроль за проведением первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, своевременным и качественным выполнением мероприятий, предусмотренных годовым планом;
2.4. Районные ресурсные центры по учебным предметам:
2.4.1. организовывают и проводят еженедельные занятия по подготовке учащихся района к олимпиадам по учебным предметам очно и/или с использованием дистанционных технологий (согласно графику);
2.4.2. проводят занятия с победителями второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам по подготовке к третьему этапу республиканской олимпиады по учебным предметам в рамках районных сборов;
2.4.3. обеспечивают заинтересованных участников образовательного процесса олимпиадными и тренировочными заданиями по учебным предметам, организовывают очную, дистанционную и онлайн-учебу по подготовке к олимпиадам;
2.4.4. устанавливают партнерские отношения с областными ресурсными центрами;
2.4.5. формируют банк методических материалов по вопросам организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
2.5. Руководители районных ресурсных центров по учебным предметам:
2.5.1. назначаются приказом учреждения образования из числа педагогических работников высшей или первой квалификационной категории;
2.5.2. определяют совместно с представителями оргкомитета второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам организационные формы и содержание подготовки учащихся к третьему этапу республиканской олимпиады, состав учителей, которые будут обеспечивать подготовку команды к третьему этапу республиканской олимпиады;
2.5.3. обеспечивают и определяют формы и содержание подготовки учащихся к олимпиадам;
2.5.4. проводят консультации очные и в онлайн-режиме с заинтересованными участниками образовательного процесса по вопросам подготовки к олимпиадам;
2.5.5. координируют работу районных ресурсных центров.
3. Материальное поощрение:
3.1руководителям районных ресурсных центрах и учителям работающих в районных ресурсных центрах устанавливается дополнительная надбавка на год за качественную работу с одаренными учащимися;